Год выпуска
Всего выпущено
Масса в боевом положении
Мощность двигателя
Грузоподъемность
Экипаж
Коробка передач
Скорость по шоссе
Запас хода по шоссе
.................................................................................1933 - 1955
.............................................................................571 199 ед.
................................................................6100 кг
...........................................................................73 л/с
..............................................................................3000 кг
.................................................................................2 человека
.......................................................4 – вперед, 1 – назад
........................................................................до 60км/ч
...........................................................................200км
Год выпуска – 1933 - 1955
Полная масса – 6100кг
Всего выпущено – 571 199ед.
Мощность двигателя – 73л.с.
Грузоподъемность – 3000кг
Экипаж – 2 человека
Коробка передач: 4 – вперед, 1 – назад
Скорость по шоссе – до 60км/ч
Запас хода по шоссе – 200км
ЗиС-5 советский грузовик грузоподъемностью 3 тонны. Во время Великой Отечественной войны грузовик был одним из основных транспортных средств Красной Армии.С 1933 по 1948 год ЗиС – 5 производился на автомобильном заводе имени Сталина. Грузовик имел несколько «народных» названий: «трехтонка», «Захар Иванович».

В отличие от предшественников, этот автомобиль изготавливался полностью из деталей отечественного производства.Первая партия была собрана в июне 1933 года. На конвейер ЗиС-5 был поставлен в октябре этого же года.

В годы войны выпуск автомобилей наращивался. Если вначале собиралось шесть-семь машин в день, то спустя некоторое время количество составляло уже десятки и сотни.
Грузовик прекрасно зарекомендовал себя на бездорожье, быстро завоевав репутацию надежной и неприхотливой техники.Несмотря на то, что машина была рассчитана на перевозку трех тонн, на ЗиС-5 зачастую грузили и 4-5 тонн, при этом машина шла спокойно, без надрыва.

Улучшения характеристик удалось добиться благодаря установке низкооборотного двигателя. Тяговые возможности ЗиС-5 сильно приблизились к полноприводным грузовым автомобилям. Во время ВОВ конструкцию грузовика ЗИС-5 сильно упростили. Для производства кабины использовалось дерево и фанера, а крылья начали гнуть из проката (до войны применялась штамповка). На передних колесах демонтировали тормоза и правую фару. Количество откидывающихся бортов уменьшили до одного. Под конец войны довоенная комплектация была частично восстановлена.

В годы Великой Отечественной даже самые простые грузовые автомобили совершали настоящие подвиги, занимаясь транспортировкой вооружений, боеприпасов и доставкой продовольствия. До сих пор со дна Ладожского озера добровольцы-энтузиасты поднимают эти легендарные машины, которые снабжали блокадный Ленинград по «Дороге жизни».

Представленный на выставке образец был выпущен в Миассе в январе 1944 года с заводским номером 1459. Автомобиль был прикреплен к 58-й мотострелковой бригаде и направлен в район Киева. С 27 февраля 1944 года и до конца войны грузовик числился в рядах 1-го Украинского фронта.

В 1944 году ЗИС-5 участвовал в освобождении г. Каменец-Подольский (Украина), в Львовско – Сандомирской наступательной операции. 24 января 1945 года во время проведения Висло-Одерской операции экипаж грузовика форсировал реку Одер, а 15 марта участвовал в прорыве обороны противника в районе Кротткау и окружении его группировки юго-западней г. Оппельн.

В Берлинской наступательной операции 10-й танковый корпус успешно форсировал реки Нейсе и Шпре, 27 апреля вошёл в г. Луккенвальде и участвовал в штурме Берлина.

Боевые действия данный автомобиль ЗИС-5 завершил в Пражской наступательной операции.