Советский тяжелый танк КВ-1 - этапная машина для мирового танкостроения. Это был первый в мире тяжелый танк, созданный по современной компоновочной схеме. Появление танка КВ задало тот уровень, на который в дальнейшем ориентировались конструкторы всех тяжелых танков, причем не только советские, но и зарубежные.
Танк КВ-1 был создан в конструкторском бюро ленинградского завода под руководством Ж.Я. Котина. Первое боевое крещение танк получил в ходе советско-финской войны 1939 – 1940 годов, где хорошо показал себя в бою и сразу же был запущен в производство.
Для 1940 года серийный КВ-1 являлся подлинно новаторской конструкцией, воплотившей в себе самые передовые идеи того времени: индивидуальную торсионную подвеску,
надёжное противоснарядное бронирование, дизельный двигатель и одно мощное универсальное орудие в рамках классической компоновки. Хотя по отдельности решения из этого набора неоднократно реализовывались ранее на других зарубежных и отечественных танках, КВ-1 был первой боевой машиной, воплотившей в себе их комбинацию.
Огнем пушки танк поражал бронетехнику любого противника, сам оставаясь практически неуязвимым от огня танков и противотанковых орудий. Впервые в мировой практике толщина брони корпуса и башни была доведена до 75 мм, что сделало танк неуязвимым для снарядов всех противотанковых и танковых пушек тех лет, кроме того, увеличили методом экранировки толщину лобовых деталей корпуса до 95 мм.