Всего выпущено
Масса (одиночки/с коляской)
Тип двигателя
Клиренс
Мощность двигателя
Коробка передач
Запас топлива
Скорость по шоссе
................................................................................8 500 ед.
..........................................................225/350 кг
.............................................двухцилиндровый, оппозитный
.......................................................................................135 мм
............................................. 22 л. с. при 4 600 об/мин
.................................................................. 4-х скоростная
.......................................................................................... 22 л
............................................................................ 110 км/ч
Всего выпущено – 8 500
Масса (одиночки/с коляской) - 225/350 кг
Тип двигателя - двухцилиндровый, оппозитный
Клиренс - 135 мм
Мощность двигателя - 22 л. с. при 4 600 об/мин
Коробка передач - 4-х скоростная
Запас топлива - 22 л
Скорость по шоссе - 110 км/ч
Советский тяжелый мотоцикл «М-72» выпускался крупной серией с 1941 по 1960 год. Сборку осуществляли Московский, Ирбитский и Киевский мотоциклетные заводы, «Серп и молот» в Харькове, ГМЗ в Горьком (Нижний Новгород), «Красный Октябрь» в Ленинграде (Санкт-Петербург).
Решение о производстве специального армейского мотоцикла в СССР было принято в начале 1940 года. Под руководством Н. П. Сердюкова, который с 1935 по 1940 годы проходил стажировку на заводе BMW, на базе московского опытного завода «Искра» было создано специализированное конструкторское бюро по тяжёлому мотоциклостроению.
Мотоцикл производился с коляской и в одиночном варианте. Он был создан, как копия немецкого BMW R-71, который был куплен тайно и передан Московскому мотоциклетному заводу, где и началось производство.

Первоначально мотоцикл предназначался исключительно для военных нужд и до середины 1950-х годов не поступал в свободную продажу. Каждый «М-72» являлся носителем стрелкового оружия, именно по этой причине по классификации Главного автобронетанкового управления армии он относился к бронетехнике. На мотоцикл устанавливались сумки для боеприпасов и ЗИП, специальные кронштейны с поворотным устройством для закрепления ручного пулемета (вертлюг). Пулемёт Дегтярёва крепился сошками к пластине вертлюга, что облегчало его транспортировку и позволяло вести огонь с места и даже на ходу. Трубчатые кронштейны спереди и сзади коляски, в которые вставлялся вертлюг, позволяли вести огонь как по ходу мотоцикла, так и назад. Так же, в очень ограниченном количестве, в войска поступали модификации с установленным вместо корпуса коляски 82-миллиметровым миномётом.

С 1955 года мотоцикл М-72 поступил в свободную продажу. Гражданскую версию отличали: улучшенный двигатель, усиленные колёса и рама, торсионная подвеска колеса коляски, новая цветовая гамма и надпись «Ирбит» на баке. Все гражданские мотоциклы обязательно должны были состоять на учете в военкомате, в случае начала боевых действий они подлежали реквизиции. На базе этого мотоцикла были созданы спортивные модификации.
АУДИОГИД
Hello world!