Год выпуска
Длина (м)
Ширина (м)
Высота (м)
Максимальная скорость (км/ч)
Дальность хода
Экипаж
Вооружение

Бронирование
............................................................... с 1971г
................................................................ 7,56
........................................................................ 2,8
...................................................................2,24
.................................... 80 (10 на плаву)
....................................................................до 600 км
.................................................................... 2 + 8 десантников
.........................................................................1х пулемет КПВТ (14,5-мм), 1х пулемет ПКТ (7,62-мм)
........................................лоб 8-10 / борт 6 мм / башня 6 мм
уска - с 1971
Длина, м - 7,56
Ширина, м - 2,8
Высота, м - 2,24
Броня, лоб, мм - 8-1Броня, борт, мм - 6
Броня, башня, мм - 6
Экипаж, чел. - 2 + 8 десантников
Дальность хода, км - до 600
Максимальная скорость, км/ч - 80 (10 км/ч на плаву)
Масса, т - 11,5
Вооружение - 1х пулемет КПВТ (14,5-мм), 1х пулемет ПКТ (7,62-мм).
БТР-70 – это советский колесный бронетранспортер, разработанный в начале 70-х годов в конструкторском бюро Горьковского автозавода. Машина предназначена для транспортировки бойцов мотострелковых подразделений и их поддержки в бою. Данная боевая машина является глубокой модернизацией бронетранспортера БТР-60ПБ.

Война в Афганистане стала первым конфликтом для БТР-70. После распада СССР БТР-70 участвовал в вооружённых конфликтах на постсоветском пространстве – в Приднестровье, Абхазии, Чечне. В настоящее время бронетранспортёры используются Украиной в столкновениях с республиками Донбасса.

Благодаря мощной силовой установке, ходовой части с независимой подвеской и восемью ведущими колесами большого диаметра бронетранспортер БТР-70 может преодолевать траншеи, окопы, другие преграды и сопровождать в бою танки и пехоту.
А герметичный корпус и водометный двигатель позволяет этой боевой машине без подготовки форсировать водные препятствия. БТР-70 оснащен системой защиты от ОМП.

С момента начала серийного производства БТР-70 неоднократно модифицировался, также на его базе были созданы машины для выполнения специальных заданий. Еще в советский период на основе этого бронетранспортера была разработана штабная машина БТР-70КШМ, а также машина радиосвязи БТР-70МС. В середине 70-х годов в НИИ Артвооружения была создана противотанковая САУ «Жало-С», которая представляла ПТО, установленное на БТР-70. На вооружение эта боевая машина так и не была принята.

Бронетранспортер до сих пор находится на вооружении российской армии, еще несколько тысяч машин этого типа находятся на консервации. Также их продолжают использовать армии практически всех постсоветских республик. Эксплуатируется БТР-70 и в дальнем зарубежье: в Македонии, Пакистане, Монголии, Сирии, Замбии и других странах.