Экипаж
Двигатель
Мощность
Размах крыла
Площадь крыла
Масса пустого самолета
Масса максимальная взлетная
Масса полной нагрузки
Максимальная скорость
на высоте/у земли
Практический потолок
Максимальная дальность
Вооружение

Максимальная
бомбовая нагрузка
................................................................................. 2 человека
................................................................................... АМ-638Ф
...................................................................................... 1 750 л.с.
....................................................................................... 14,6 м
.............................................................................. 38,5 кв. м
.................................................................... 4 625 кг
.......................................................... 6 160 кг
...................................................................... 1 535 кг

.................................................................... 414 / 391 км/ч
......................................................................... 5440 м
.................................................................... 765 км
....................... пушки: 2x20-мм ШВАК или 2 х23-мм ВЯ-23
пулемёты: 2x7,62-мм ШКАС; 1х12,7-мм УБТ

.................... 600 кг и 8 НУРС М-82 или 4 НУРС М-130.
Двигатель – АМ-638Ф
Мощность - 1 750 л.с.
Размах крыла - 14,6 м
Площадь крыла – 38,5 кв. м
Масса пустого самолета – 4 625 кг
Масса максимальная взлетная – 6 160 кг
Масса полной нагрузки – 1 535 кг
Максимальная скорость на высоте/у земли - 414 / 391 км/ч
Практический потолок – 5 440 м
Максимальная дальность – 765 км
Вооружение: пушки 2x20-мм ШВАК или 2 х23-мм ВЯ-23
пулемёты: 2x7,62-мм ШКАС; 1х12,7-мм УБТ
Максимальная бомбовая нагрузка - 600 кг и 8 НУРС М-82 или 4 НУРС М-130.
Советский штурмовик времён Великой Отечественной войны, созданный в ОКБ-240 под руководством авиаконструктора Сергея Ильюшина. Ил-2 стал самым массовым боевым самолетом не только Второй мировой войны, но и всей истории авиации. Всего с 1939 по 1945 годы было выпущено более 36 000 экземпляров штурмовика.
Ил-2 поступил на вооружение Красной армии в декабре 1940 года. Первоначально самолет был одноместный. В первых же боях были выявлены недостатки – отсутствие бортового стрелка, делающее Ил-2 легкой добычей вражеского истребителя, и недостаточная эффективность бомб. Все недочеты были устранены и в сентябре 1942 года в части стали поступать новые двухместные штурмовики.


Авиаконструктор Сергей Владимирович Ильюшин произвел революцию – заставил броню не только защищать самолет, но и работать как обычный каркас планера, что позволило снизить вес машины и обеспечить высокую живучесть. Создание Ил-2 стало возможным благодаря новой броневой стали АБ-1. Бронированные детали штамповались на воздухе, после чего охлаждались в масле, а из закалочной ванны подавались обратно в штамп для окончательной доводки размеров. Именно на Ил-2 впервые в СССР применили прозрачную броню типа К-4. Из нее изготавливали лобовые стекла фонаря кабины летчика.
Ил-2 стал основной ударной силой ВВС Красной Армии и был особенно успешен, штурмуя крупные скопления техники и колонны, позиции артиллерии, склады и железнодорожные узлы.
Самолеты привлекались к разведке и штурмовке тыловых объектов противника. Опытные летчики использовали Ил-2 в качестве истребителя.
В советских войсках самолёт называли «летающим танком» и «горбатым» (за узнаваемый профиль). Немецкие летчики называли его «Betonflugzeug» («бетонный самолет»), а немецкая пехота, испытавшая на себе ужас штурмовых атак – «мясник» и «чума» («der schwarze Tod»), дословно, «чёрная смерть».
Ил-2 участвовал в боях на всех театрах военных действий Великой Отечественной войны, а также в Советско-японской войне.
Представленный Ил-2 принимал участие в Ленинградско-Новгородской стратегической операции. 15 февраля 1944 года штурмовик был атакован противником и совершил вынужденную посадку на болоте. Стрелок- ефрейтор Матвеев П.А. погиб в воздухе и был похоронен партизанами в урочище Долгая Бородинка. Летчик- младший лейтенант Шаров А.Ф. остался жив и продолжил свой боевой путь. В 1957 году уволен в запас в звании майора.
АУДИОГИД
Hello world!