Год выпуска
Всего выпущено
Масса в боевом положении

Мощность двигателя
Максимальная скорость по шоссе
Запас хода по шоссе
Экипаж
Вооружение


Бронирование
.................................................................................1940 - 1944
...............................................................................35 312 ед.
............................28,5 тонн (выпуск 1942 года)
30,9 тонн (выпуск 1943 года)
...........................................................................500 л/с
......................................................54 км/ч
............................................................................300 км
.................................................................................4 человека
.......................................76-мм пушка 2х7,62-мм пулемета ДТ
Боекомплект выстр./патр. - 77/2898 (выпуск 1941 года) 100/3150 (выпуск 1942 - 1943 годов)
............................лоб башни 45мм / лоб корпуса 45-50мм
Год выпуска – 1940 - 1944
Всего выпущено - 35 312ед.
Масса в боевом положении
28,5т (выпуск 1942 года) / 30,9т (выпуск 1943 года)
Мощность двигателя – 500 л.с.
Максимальная скорость по шоссе – 54км/ч
Запас хода по шоссе - 300км
Экипаж - 4 человека
Вооружение:
76-мм пушка; 2х7,62-мм пулемета ДТ
Боекомплект, выстр./патр. - 77/2898 (выпуск 1941 года) / 100/3150 (выпуск 1942 - 1943 годов)
Бронирование: лоб башни/лоб корпуса, мм – 45 – 50/ 45
T-34 советский средний танк периода Второй мировой войны. Разработан конструкторским бюро танкового отдела Харьковского завода № 183 под руководством М.И. Кошкина. На момент начала военных действий в армии насчитывалось 1225 единиц. Около 1000 боевых машин были потеряны в первые две недели боев из-за неудачной дислокации, плохо обученных экипажей и отсутствия ремонтно-эвакуационных средств.

Тем не менее, первые танковые бои показали значительное преимущество советских машин над немецкими танками. Танковые пушки противника не представляли серьезной опасности для Т-34, в то время как 76-мм бронебойный снаряд Т-34 пробивал броню любого вражеского танка на дальности до 1000м.
Благодаря отличной проходимости, маневренности, надежности и простоте сборки, машина за годы военного конфликта стала самым массовым танком. Впервые на среднем танке было установлено длинноствольное орудие, что дало возможность значительно превосходить все существующие на тот момент аналоги по начальной скорости снаряда и пробивной силе.

Для танка делалась сварная башня из бронелистов. В верхней части предусматривался люк для экипажа, а также вентиляционное отверстие и перископический прицел ПТ-6. Боковые и задние листы устанавливались под углом в 30 градусов. Кормовая часть защищалась съемной броневой панелью, которая была необходима для замены и ремонта орудия. Боевые машины данного образца выпускались вплоть до 1944 года.
Высокая технологичность конструкции позволила наладить его серийное производство с использованием недостаточно квалифицированной рабочей силы на семи различных по оснащению машиностроительных заводах.

Советский танк Т-34 - лучший средний танк Второй мировой войны и самый массовый танк в Красной армии. Т-34 образца 1940 года впоследствии стал стандартной моделью для всех вариантов танка.
Представленный танк участвовала в боях под гор. Смоленском, на Курской дуге, в операции по освобождению Венгрии (в боях на озере Балатон.).