Год выпуска
Всего выпущено
Масса в боевом положении
Мощность двигателя
Максимальная скорость по шоссе

Запас хода по шоссе
Экипаж
Вооружение

Бронирование
.................................................................................1944 - 1947
...............................................................................1823 ед.
.............................................................31,8 тонн
...........................................................................520 л/с
......................................................51 км/ч
по пересечённой местности – 25-30 км/ч
.................................................................... 200-250 км
................................................................................. 4 человек
......................... 85-мм пушка С-53; 2х7,62-мм пулемета ДТМ
Боекомплект, выстр./патр. - 58/1890
.............................. лоб башни – 120мм, борт башни – 90мм
лоб корпуса – 90мм, борт корпуса - 75мм
Годы выпуска – 1944 - 1947
Всего выпущено – 1823 ед
Масса в боевом положении – 31,8 тонн
Мощность двигателя – 520 лс
Максимальная скорость по шоссе – 51 км/ч
Скорость по пересечённой местности – 25-30 км/ч
Запас хода по шоссе - 200-250 км
Экипаж - 4 человека
Вооружение: 85-мм пушка С-53; 2х7,62-мм пулемета ДТМ
Боекомплект, выстр./патр. - 58/1890
Бронирование: лоб башни – 120 мм, борт башни – 90мм
лоб корпуса – 90мм, борт корпуса - 75мм
Т-44 – советский средний танк, разработан в 1943-1944 годах для замены танка Т-34. В боевых действиях в Великой Отечественной войне участия не принимал. На его базе созданы танки Т-54, Т-55 и Т-62, которые составляли основу танкового парка страны в 1950-е – 1970-е годы.
Т-44 стал настоящей революцией в отечественном танкостроении. Работы проводились на заводе № 183 в Нижнем Тагиле, в «отделе 520» – конструкторском бюро, возглавляемом А.А. Морозовым, одним из создателей Т-34. Конструкторы изучили новые немецкие танки, учли опыт создания Т-34М и Т-43.
Главными отличиями Т-44 от Т-34 стала замена пружинной свечной подвески Кристи, занимавшей много места в корпусе танка, на индивидуальную торсионную и поперечное расположение двигателя вместо продольного.
Эти изменения позволили уменьшить габариты машины и одновременно увеличить внутреннее забронированное пространство. Люк механика-водителя перенесли на крышу корпуса – фронтовой опыт показывал, что именно люк механика-водителя был самым слабым местом лобовой брони Т-34. Толщина лобового листа составила 90 мм. Башня, которую сдвинули назад, к центру корпуса, имела обтекаемую форму, что повышало её снарядостойкость, толщина брони лобовых деталей башни 120 мм, борт башни – 90 мм.
Вооружение Т-44 соответствовало танку Т-34-85 и состояло из 85-мм пушки ЗИС-С-53, разработанной на базе зенитного орудия 52-К (боекомплект – 58 снарядов) и двух 7,62-мм пулеметов ДТМ (боекомплект – 1 890 патронов).
Дизельный двигатель В-44 оснастили улучшенной топливной аппаратурой, позволившей поднять мощность до 520 лошадиных сил, установили новую пятиступенчатую коробку передач.
Двигатель крепился на жесткой, низкой моторной раме, что позволило уменьшить высоту корпуса на 300 миллиметров.
Экипаж танка состоял из четырех человек: командир, наводчик орудия, заряжающий размещались в башне, механик-водитель в передней части корпуса. В его составе не было стрелка-радиста (радиостанцию обслуживал командир, а огонь из неподвижно закреплённого курсового пулемета вел механик-водитель).
Опытные образцы машины были изготовлены на заводе №183 (нынешний Уралвагонзавод). Испытания, проведённые в конце января 1944 года, показали, что машина получилась легче, быстрее и экономичнее, чем сопровождавший ее на испытательных заездах серийный Т-34-76. Управление Т-44 оказалось более удобным, надежность его трансмиссии улучшилась.
На вооружение Т-44 приняли в июле 1944 года. До мая 1945 года в Харькове изготовили 190 таких танков, а всего, до прекращения выпуска в 1947 году – 1823 единицы.
Принять участие в Великой Отечественной войне Т-44 не успел. Участие в боевых действиях танки приняли единственный раз в 1956 году во время антисоветских выступлений в Венгрии, где им пришлось сражаться с Т-34-85, находящимися на вооружении венгерских повстанцев.
Практически не воевавшие Т-44 сыграли большую роль в изображении военных событий на киноэкране. Несколько десятков этих танков было передано на военно-техническую базу киностудии «Мосфильм». С искусно изготовленными фанерными декорациями Т-44 «играл роль» немецких танков PzKpfw IV и PzKpfw VI «Тигр» (начиная с киноэпопеи «Освобождение»). Реже Т-44 играл своего предшественника, танка Т-34-85 (в фильмах «Офицеры», «Отец солдата» и др.).
Т-44 послужил основой для создания танков, принятых на вооружение после Второй мировой войны: Т-54, Т-55, Т-62, которые составили основу танкового парка советских Вооружённых Сил в 1950-е – 1970-е годы.
АУДИОГИД
Hello world!