Год выпуска
Всего выпущено
Масса в боевом положении
Мощность двигателя
Максимальная скорость по шоссе
Запас хода по шоссе
Экипаж
Вооружение

Бронирование
.................................................................................1939 - 1942
...............................................................................1 083 ед.
.............................................................42,5 тонн
...........................................................................600 л/с
......................................................43 км/ч
............................................................................200 км
.................................................................................5 человек
...................................... 76-мм пушка; 3х7,62-мм пулемета ДТ
Боекомплект, выстр./патр. - 114/3087
............................лоб башни 85мм / лоб корпуса 75-мм
Годы выпуска – 1939 - 1942
Всего выпущено – 1 083ед.
Масса в боевом положении – 42,5т
Мощность двигателя – 600 л.с.
Максимальная скорость по шоссе – 43 км/ч
Запас хода по шоссе - 200 км
Экипаж - 5 человек
Вооружение: 76-мм пушка; 3х7,62-мм пулемета ДТ
Боекомплект, выстр./патр. - 114/3087
Бронирование: лоб башни/лоб корпуса – 82/75мм
Советский тяжелый танк КВ-1 - этапная машина для мирового танкостроения. Это был первый в мире тяжелый танк, созданный по современной компоновочной схеме. Появление танка КВ задало тот уровень, на который в дальнейшем ориентировались конструкторы всех тяжелых танков, причем не только советские, но и зарубежные.

Танк КВ-1 был создан в конструкторском бюро ленинградского завода под руководством Ж.Я. Котина. Первое боевое крещение танк получил в ходе советско-финской войны 1939 – 1940 годов, где хорошо показал себя в бою и сразу же был запущен в производство.

Для 1940 года серийный КВ-1 являлся подлинно новаторской конструкцией, воплотившей в себе самые передовые идеи того времени: индивидуальную торсионную подвеску,
надёжное противоснарядное бронирование, дизельный двигатель и одно мощное универсальное орудие в рамках классической компоновки. Хотя по отдельности решения из этого набора неоднократно реализовывались ранее на других зарубежных и отечественных танках, КВ-1 был первой боевой машиной, воплотившей в себе их комбинацию.

Огнем пушки танк поражал бронетехнику любого противника, сам оставаясь практически неуязвимым от огня танков и противотанковых орудий. Впервые в мировой практике толщина брони корпуса и башни была доведена до 75 мм, что сделало танк неуязвимым для снарядов всех противотанковых и танковых пушек тех лет, кроме того, увеличили методом экранировки толщину лобовых деталей корпуса до 95 мм.

Другая новинка - компактная, надежная, легкая и хорошо защищенная торсионная подвеска. Третья - мощный танковый дизельный двигатель. Танк КВ-1 до начала 1942 года, несомненно, был лучшим тяжелым танком в мире. Однако в ходе боевых действий выявилась настоятельная необходимость увеличить подвижность КВ-1 и усовершенствовать некоторые элементы конструкции. В конце весны – начале лета 1942 года под руководством Жозефа Котина была разработана более легкая и подвижная модификация КВ -1, проиндексированная как КВ-1С, то есть тяжелый танк «скороходный».

КВ всех модификаций использовались до самого конца войны. Но их постепенно вытесняли более совершенные тяжёлые танки ИС. Последней операцией, в которой КВ использовались в большом количестве, стал прорыв Карельского вала в 1944 году. Заключительным периодом массового использования танков КВ стала Советско-японская война 1945 года.

Представленный на выставке танк КВ-1 принимал участие в боях под Ленинградом. В феврале 1942 года получил повреждения при Любанской операции, после чего был доставлен на Кировский завод в городе Ленинграде, где его вновь ввели в строй. В марте 1943 года танк погиб при снятии блокады Ленинграда в районе города Красное село.