Год выпуска
Всего выпущено
Масса
Мощность двигателя
Масса буксируемого прицепа
Число мест
Колесная формула
Коробка передач
Скорость по шоссе
Запас хода по шоссе
.................................................................................1943 - 1953
.............................................................................92 843 ед.
......................................................................................1 320 кг
...........................................................................73 л/с
.....................................................800–1250 кг
.................................................................................................4
....................................................................................4х4
.......................................................4 – вперед, 1 – назад
........................................................................до 90км/ч
...........................................................................500км
Годы выпуска - 1943 - 1953
Всего выпущено – 92 843ед.
Масса – 1 320кг
Масса буксируемого прицепа – 800–1 250кг
Число мест – 4
Колесная формула – 4х4
Мощность двигателя – 73 л.с.
Коробка передач: 4 – вперед, 1 – назад
Скорость по шоссе – 90км/ч
Запас хода по шоссе – 500км
ГАЗ-67 - советский военный полноприводный легковой автомобиль с упрощённым открытым кузовом, имевшим вырезы вместо дверей.

Многие зарубежные фирмы к середине 1930-х годов освоили производство для военных целей полноприводные автомобили колесной формулы 4х4. Красная армия в 1930-х годах также испытывала острую потребность в дешевом, легком и простом полноприводном вездеходном автомобиле широкого назначения, способном выполнять функции командирской и разведывательной машины, а также тягача для противотанковых орудий. Весной 1941 года подобная машина появилась и в Советском Союзе.

Она была спроектирована на Горьковском автомобильном заводе конструкторской группой спецмашин под руководством В.A. Грачева.

В течение нескольких месяцев был разработан легкий разведывательный автомобиль, принятый на вооружение РККА под индексом «ГАЗ-64».
Использование вездеходов ГАЗ-64 в войсках на фронте выявило их недостаточную боковую устойчивость, поэтому после выпуска 686 машин этого типа Горьковский автозавод им. Молотова с весны 1943 года перешел к производству его усовершенствованного варианта, получившего название ГАЗ-67.

Проведенные в 1943 году сравнительные ходовые испытания показали, что по многим важным параметрам ГАЗ-67 превосходил свои зарубежные аналоги – американские джипы. Так, масса прицепа в любых дорожных условиях могла достигать 1250 кг и, хотя ГАЗ-67 в этом случае работал с перегрузкой, с потерей динамики, но и тогда его максимальная скорость по шоссе достигала 58,5 км/ч.

К тому же, механика американских автомобилей «Виллис» требовала осторожного обращения с собой и квалифицированного обслуживания. Советский же автомобиль был не столь чувствителен к отсутствию водительского мастерства и должного ухода за техникой.

В сентябре 1943 года был налажен выпуск модернизированной модели ГАЗ-67Б, главным отличием которой стала расширенная до 1446 мм колея и расширенные передние и узкие задние крылья. Расширение колеи было связано, прежде всего, с тем, что автомобили ГАЗ-64 и ГАЗ-67 не могли нормально идти в одной колонне с грузовыми автомобилями.

Во время Великой Отечественной войны ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б использовались, как тягачи 45-мм противотанковой пушки, поскольку Красная армия испытывала острую нехватку артиллерийских тягачей отечественного производства. В качестве командирской машины более рационально было использовать «Виллисы», которых по программе ленд-лиза из США было поставлено в 10 раз больше, чем ГАЗ-67Б. Тем не менее, часть ГАЗ-67Б все же использовалась в качестве командирских автомобилей. Для этих целей был разработан закрытый кузов, командирская машина получила индекс «ГАЗ-67-420».

После окончания войны производство автомобилей ГАЗ-67Б заметно выросло, и продолжалось на Горьковском автозаводе вплоть до осени 1953 года. ГАЗ-67Б активно использовался не только в армии, но и в МГБ СССР, МВД СССР, геологоразведке, лесном и сельском хозяйстве. На его базе выпускалась бурильно-крановая гидравлическая машина БКГМ-АН, а также снегоочистители.